Учитель-логопед
Тимочкина Нина Ивановна
Высшая квалификационная категория
Образование высшее: Московский Государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, 2005 г.
Понедельник Вторник Четверг Пятница |
8.30 -12.30 |
Среда | 14.00-18.00 |
Уважаемые родители!
Красивая и правильная речь – залог успехов и удач вашего ребенка в будущем, одно из основных условий успешного обучения. К 5 годам у детей:
-наблюдается качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности; значительно обогащается словарный запас;
-грубых аграмматизмов в речи нет, возможны только ошибки при построении сложных предложений;
- звукопроизношение полностью должно нормализоваться (в 4 года могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, отсутствие вибрантов Р,Рь);
-появляется способность к выделению звука из слова (формирование звукового анализа и синтеза).
Логопедические занятия в нашем саду проводятся с детьми старшего возраста (начиная с 5 лет). Зачисление детей на коррекционные занятия проводит логопед сада по результатам обследований. Зачисляются только те дети, которым поставлен логопедический диагноз: ФФНР, ФНР или НПОЗ . Детям, страдающим общим недоразвитием речи рекомендуется логопедический детский сад.
Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 1.5-2 лет и более. Занятия проводятся в игровой форме, основная их задача – нормализация звукопроизносительной стороны речи. Также на каждом занятии ведется работа по развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, мелкой моторики, ведь речь находится в тесной взаимосвязи со всеми этими компонентами.
Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизносительной стороны речи.
У большинства детей к 4-5 годам все звуки произносятся правильно. Однако у некоторых детей возрастные несовершенства произношения не исчезают.
Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизносительной стороны речи строится на основе компенсаторных возможностей организма (зрительного, слухового восприятия, тактильных и кинестетических ощущений).
При постановке звуков логопед использует один из трех способов:
- По подражанию: пользуясь зрительными, слуховыми, тактильными ощущениями ребенок пытается воспроизвести движения речевых органов, получить нужное звучание. Иногда достаточно одного показа – и все начинает получаться. Увы ,не всегда. В таком случае существует второй способ.
- Механическое воздействие: речевые органы приводятся в нужное положение при помощи специальных логопедических зондов. Для детей они –волшебные палочки, которые помогают произнести правильный звук.
- Смешанный: механическое воздействие служит для того, чтобы помочь точнее и правильнее воспроизвести артикуляцию, осуществляемую путем подражания и словесных пояснений.
Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка - язык, губы, челюсти - также работал правильно и четко. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из упражнений для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|