МЕНЮ
 

Категории раздела
Солнечный город [61]
Фантазёры [15]
Ромашки [25]
Почемучки [18]
Капитошка [16]
Пчёлки [71]
Выпускники 2014 [27]
Выпускники 2015 [7]
Выпускники 2016 [60]
Выпускники-2017-А [23]
Выпускники-2017-Б [59]
Выпускники 2018 [103]
Выпускники-2019 [50]
Выпускники-2020 [52]
Блог медицинской сестры [14]
Блог музыкального работника [18]
Логопед рекомендует [7]
Расскажем детям о войне [16]
Семейные историй о ВОВ, фотопрезентации, авторские рассказы и стихи.
Питание [5]
ГОД СЕМЬИ [2]
Для освещения мероприятий, приуроченных к Году семьи

Страница руководителя

Страница медсестры

Страница логопеда

Страничка выпускников

Страница музыкального руководителя

Статистика посещений




Главная » 2020 » Май » 16 » Слышим и правильно произносим звуки
11:55
Слышим и правильно произносим звуки

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

 Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух? Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.

 Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребёнок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

 Прежде чем приступить к занятиям, выясните, как ребёнок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ач-ащ, са-ца, ша-жа, ра-ла, сходные слова: Маша-Даша-каша; тень-день; бак-мак-лак; жук-лук, выбрать нужную картинку среди: мишка-миска, жук-сук.                             Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематического слуха.

 Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Цель предлагаемых игровых упражнений – научить ребёнка слушать и слышать звуки речи.                                                                                                                                

«Доскажи словечко». Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму: Шёл по лесу шустрый мишка, на него свалилась...(шишка).                                                      То назад, то вперёд может плыть…(пароход).  

 «Назови лишнее слово». Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнок должен назвать то, которое отличается от остальных:                      Гора, гора, нора, гора.                                                                                                                  Коса, коса, коза, коса.                                                                                                           Утёнок, утёнок, котёнок, утёнок.

«Цепочка». От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор - рука.

«Придумать слова на заданный звук». Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) – арбуз, обруч, улитка, иголка и т.п. Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т.п.)

«Назови одинаковый звук в словах». Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – дети должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.

«Поймай нужный звук хлопком». Инструкция: Если услышишь звук [К] слове - хлопни в ладоши. Слова: [К]ран, мор[К]овь, шалаш, ботино[К]. . . То же с любыми другими звуками: Ш – кошка, шапка, маска, подушка…; С – собака, краски, лошадь, носки, нос…

«Исправь ошибки». Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.                                                Коса прыгнула через забор.                                                                                                  Колова даѐт вкусное молоко.                                                                                               Рошадь жуѐт сочную траву.                                                                                                           Кочка ловит мышку.                                                                                                                   Собаха сторожит дом.

«Назови первый звук в слове». Взрослый бросает мяч и произносит слово. Ребёнок называет первый звук в слове и возвращает мяч. Также можно определить звук, который находится в середине или в конце слова.

 

Не перегружайте ребёнка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического слуха, вы поможете ребёнку также в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

Категория: Логопед рекомендует | Просмотров: 930 | Добавил: Нина_Ивановна | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши группы

Архив записей

Проголосуй за наш сайт


 
ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ 







Детский сад "Солнышко" г.Кемерово,  ул. Демьяна Бедного, 5а, 8 (3842) 75-42-45
2024