МЕНЮ
 

Категории раздела
Солнечный город [61]
Фантазёры [15]
Ромашки [25]
Почемучки [18]
Капитошка [16]
Пчёлки [71]
Выпускники 2014 [27]
Выпускники 2015 [7]
Выпускники 2016 [60]
Выпускники-2017-А [23]
Выпускники-2017-Б [59]
Выпускники 2018 [103]
Выпускники-2019 [50]
Выпускники-2020 [52]
Блог медицинской сестры [14]
Блог музыкального работника [18]
Логопед рекомендует [7]
Расскажем детям о войне [16]
Семейные историй о ВОВ, фотопрезентации, авторские рассказы и стихи.
Питание [5]
ГОД СЕМЬИ [2]
Для освещения мероприятий, приуроченных к Году семьи

Страница руководителя

Страница медсестры

Страница логопеда

Страничка выпускников

Страница музыкального руководителя

Статистика посещений




Главная » 2015 » Апрель » 4 » Родителям гиперактивного ребёнка
22:16
Родителям гиперактивного ребёнка

Практические рекомендации логопеда родителям гиперактивных детей при проблемах обучения.

В домашней программе коррекции детей с синдромом гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

1.     Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

-           проявляйте достаточно твердости и последовательности в 

воспитании;

-           помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

-           контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

-           не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

-           стройте отношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

-           избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

-           реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного…);

-           повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;

-           не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок;

-           выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

-           для повторения устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.     Изменение психологического микроклимата в семье:

-           уделяйте ребенку достаточно времени;

-           проводите досуг всей семьей;

-           не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.     Организация режима дня и места для занятий:

-           установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;

-           чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

-           снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

-           оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

-           по возможности избегайте больших скоплений людей;

-           помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

-           организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4.     Специальная поведенческая программа:

-           придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение; можно использовать балльную или знаковую систему, вести дневник самоконтроля;

-           не прибегайте к физическому наказанию; если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

-           чаще хвалите ребенка; порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

-           составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

-           воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

-           не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

-           постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

-           не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

-           не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

-           помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

-           не давайте одновременно несколько заданий; задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

-           объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться.

5. Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

6. Помните, что для ребенка с синдромом гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

-           лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

-           запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр передач;

-           прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель);

-           чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на скамье штрафников;

-           удержание в «железных объятиях» (холдинг);

-           внеочередное дежурство на кухне…

7. Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами или выговорами:

-           Если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопиться в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругать. Можно предоставить ему возможность получить «урок жизни». Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей и директором школы, ребенок будет ответственно относиться к утренним сборам.

-           Если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупить свою вину, например, ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам.

-           Если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок. Общественное осуждение в семье окажет свое воспитательное воздействие.

-           Если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.

8. Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями.

9. Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности за несколько месяцев и даже лет, признаки гиперактивности исчезают по мере взросления.

10. Помните, что синдром дефицита гиперактивности – это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5-10 лет.

 

 

Литература.

1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. -  М., 2003. -  С.49-66.

Категория: Логопед рекомендует | Просмотров: 587 | Добавил: Нина_Ивановна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши группы

Архив записей

Проголосуй за наш сайт


 
ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ 







Детский сад "Солнышко" г.Кемерово,  ул. Демьяна Бедного, 5а, 8 (3842) 75-42-45
2024