МЕНЮ
 

Категории раздела
Солнечный город [61]
Фантазёры [15]
Ромашки [25]
Почемучки [18]
Капитошка [16]
Пчёлки [71]
Выпускники 2014 [27]
Выпускники 2015 [7]
Выпускники 2016 [60]
Выпускники-2017-А [23]
Выпускники-2017-Б [59]
Выпускники 2018 [103]
Выпускники-2019 [50]
Выпускники-2020 [52]
Блог медицинской сестры [14]
Блог музыкального работника [18]
Логопед рекомендует [7]
Расскажем детям о войне [16]
Семейные историй о ВОВ, фотопрезентации, авторские рассказы и стихи.
Питание [5]
ГОД СЕМЬИ [2]
Для освещения мероприятий, приуроченных к Году семьи

Страница руководителя

Страница медсестры

Страница логопеда

Страничка выпускников

Страница музыкального руководителя

Статистика посещений




Главная » 2019 » Март » 31 » Вместе весело дышать
23:09
Вместе весело дышать

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. В процессе выполнения дыхательных упражнений происходит оптимизация функции дыхания, ее оздоровление, повышается общий уровень здоровья ребенка, что положительным образом сказывается и на речевом дыхании. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков.

 

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением необходимо проветрить помещение.
  2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить сразу после приёма пищи.
  3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  4. Необходимо следить за тем, чтобы во время упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
  5. Не заниматься с ребенком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии.

Техника выполнения упражнений

 

* Следить за правильным вдохом – через нос;

* плечи не поднимать;

* выдох должен быть длительным, плавным;

* необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно придерживать их ладошками);

* каждое упражнение выполнять не более 3-5 раз ( многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).

 

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

 

Комплекс игр и упражнений на развитие дыхания

«Осенние листочки»

http://dreempics.com/img/picture/Apr/09/2b9d86d04ad6f21965246a7f3cafb73a/11.jpg

На уровне рта ребёнка подвешены

на ниточках листья деревьев. Рассма-

триваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно

набираем воздух через нос. Следим, чтобы

не поднимались плечи. Вытягиваем губы

трубочкой, дуем на листочки.

“Надуй шарик”

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/239743/market__VV0ExKLBcvcN0AIpIaqYw/orig

  • прямо не напрягаясь. Для контроля , за движением диафрагмы, положить правую руку на верхнюю часть живота, левую для контроля за движением ребер – положить сбоку, чуть выше талии. Сделать глубокий вдох через нос. Выдохнуть, округлив губы, имитируя надувание шара. Расслабить брюшной пресс. (Повторить 3-5 раз) Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем;
    Шарик лопнул – выдыхаем,

 

 

« Ветерок»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5836efdb630b6/362231_6.png

Взрослый предлагает ребёнку подуть на вертушку,

бумажные султанчики, цветок одуванчика, как ветерок,

сопровождая действия ребенка стихотворным текстом: Очень яркий день – денёчек, дунь – подунь, наш ветерочек, Ветерочек, ветерок, Дунь – подунь наш ветерок.

«Снегопад»

 

http://ped-kopilka.ru/images/sts/3750/4.jpg

Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить

ребёнку на ладонь и предложить «устроить снегопад» -

сдувать снежинки с ладони.

 

 

«Лети, пёрышко!»

 

http://www.nikkiboruch.com/wp-content/uploads/2013/08/IllusionsBlueFeather.jpg

Положить ребёнку на ладонь пёрышко и предложить

подуть так, чтобы оно полетело.

 

«Задуй свечку»

 

Дети держат полоски бумаги на расстоянии около

10см от губ. Детям предлагается медленно и тихо

подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи»

отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто

дольше всех дул на «свечу»

http://pngimg.com/uploads/candle/candle_PNG7281.png

Свечи я задуть хочу,
Всех сейчас я научу.
Полной грудью вдохну,
Свечи все я потушу.

 

«Капелька»

https://st.depositphotos.com/1689834/1367/v/450/depositphotos_13670455-stock-illustration-smiling-water-drop.jpg

Взрослый капает краской на лист

бумаги и предлагает ребёнку подуть на неё

через соломинку. Капелька «бежит» и

оставляет след.

 

«Горячий чай»

Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут,

боковые края широкого языка подняты.

Подуть на “чай”. Следить, чтобы не надувались

щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние

зубы, воздушная струя узкая, не рассеянная.

«Фокус»

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/267/272642/hello_html_m25c1c60f.jpg

Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается

вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть

на ватку, чтобы сдуть её с носа.

«Футбол»

 

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/5791f4efac4f8.jpg

Улыбнуться, положить широкий передний край

языка на нижнюю губу. Подуть длительно так,

что бы воздушная струя шла посередине языка,

и забить гол в ворота (ватку на противоположный край стола).

Категория: Логопед рекомендует | Просмотров: 880 | Добавил: mdoy107 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши группы

Архив записей

Проголосуй за наш сайт


 
ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ 







Детский сад "Солнышко" г.Кемерово,  ул. Демьяна Бедного, 5а, 8 (3842) 75-42-45
2024