Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие мини фермы в в нашей группе способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В огороде, в огороде козлик мекает и бродит.
Кто пустил его сюда?! Не увидим никогда:
Ни капусты для шинковки, ни оранжевой морковки,
Ни свеколочки к борщу ... Я от этого грущу.
Только козлик не грустит, вкусным овощем хрустит:
Хрум! Хрум! Хрум! Да хрум! Хрум! Хрум!
Без печально-грустных дум
(Геннадий Фоков)
|