
Невозможно переоценить роль игры в дошкольном детстве, и задача дошкольного учреждения - создать благоприятные условия для развития детской игры. Ведь в младшем дошкольном возрасте это единственный вид деятельности, где ребенок может быть полностью самостоятелен, а значит формироваться как полноценная личность и успешный человек. К сожалению, современные родители повально увлечены ранним развитием ребенка, в обществе происходит подмена понятий, где "игровые формы обучения" принимаются за "игру", а истинно игра, как самостоятельная деятельность детей, считается пустым времяпрепровождением. А между тем, именно в игре формируются такие основные возрастные новообразования как:
внутренний план деятельности,
знаковая деятельность (знаковая функция сознания),
произвольность поведения и деятельности,
децентрация (преодоление эгоцентрической позиции),
познавательный мотив как основа учебного мотива,
способность к организации самостоятельной и совместной деятельности.

Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание развитию детской игры. Педагоги тщательно продумывают предметно-развивающую среду, способствующую развитию игровой деятельности. А недавно наш игровой центр пополнился новыми костюмами для сюжетно-ролевых игр. Малыши с удовольствием примеряли на себя разные профессии, а заодно знакомились с названиями и атрибутами профессий.

|