МЕНЮ
 


Каталог статей

Категории раздела
Конспекты, сценарии, рекомендации [8]
Мастер-классы [2]
Логопед рекомендует [1]

Страница руководителя

Страница медсестры

Страница логопеда

Страничка выпускников

Страница музыкального руководителя

Статистика посещений




Главная » Статьи » Конспекты, сценарии, рекомендации

Нетрадиционные техники рисования

 Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

        Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает детям любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к творчеству. Эти техники очень просты и доступны даже малышам, но необычное использование материалов и инструментов делает их увлекательными не только для детей, но и для взрослых.

Попробуйте и Вы вместе со своим ребёнком сотворить  что-нибудь эдакое, используя  самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования.

       Существует много таких техник, и необычность их состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Так, например, малыши очень любят рисовать руками (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами). При рисовании ладошкой, ребёнок опускает ладонь в тарелочку с гуашью (а с 5 лет может окрашивать ладонь кисточкой) и делает отпечаток на бумаге. Оттиск ладошки  при помощи фантазии и дополнительных элементов может "превратиться" в птичку, солнышко, рыбку, цветочек, ёжика и т.д. Аналогичным способом проходит рисование кулачками и пальчиками. 

Можно печатать не ладошками, а поролоном. Причём можно использовать  обычную губку для мытья посуды, а можно изготовить из поролона штампы  различных форм и размера. Всё зависит от вашей выдумки и настроения.

В качестве штампов можно использовать любой природный и бросовый материал. Цветы, веточки, картофель, цитрусовые, а также стаканчики, пластиковые бутылки и смятую бумагу. Осенью особенно популярно среди детей печатание листьями. Для этого, ребёнок покрывает поверхность листа красками разных цветов и прикладывает его окрашенной стороной к бумаге. 

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать порисовать пластилином. Пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, развивает мелкую моторику, глазомер и тактильные чувства. Кроме того картины из пластилина можно легко подправить, если что-то не получилось с первого раза. 

Детям постарше можно предложить такую нетрадиционную технику, как монотипия. Для этого лист бумаги предварительно складывается пополам. Затем ребёнку предлагается нарисовать краской на одной стороне листа (до сгиба)  только половину изображаемого предмета (конечно, предметы для отображения выбираются симметричные). После того, как половина рисунка готова, необходимо снова сложить лист пополам, для того, чтобы непросохшая ещё краска отпечаталась на другой стороне листа. Монотипия способствует развитию пространственного и образного мышления ребёнка.

Интересные и красочные работы получаются при использовании в одном рисунке восковых мелков и акварельных красок.  Сначала ребёнок рисует восковыми мелками (или свечой), а затем лист бумаги закрашивается акварельными красками. Акварель не закрашивает восковые мелки, благодаря чему  достигается необычный и красивый  эффект. 

 А сколько восторга вызывает у детей приём кляксографии, когда капли краски раздуваются по листу бумаги при помощи соломинки для коктейля. Затем детям предлагается дофантазировать, на что похожи их кляксы и дорисовать недостающие детали карандашами, красками или фломастерами.  

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/seminar07.htm

 

Каждая из этих техник –  маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не только не утомляет дошкольников, но и обладает несомненным развивающим эффектом.

Способствует развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребёнка к письму;

развивает глазомер, зрительное восприятие и пространственную ориентировку на листе бумаге;

развивает воображение и восприятие, а следовательно и  познавательные способности;

вызывает эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

способствует самовыражению,через отображение своего эмоционального и фантазийного мира.

 

Категория: Конспекты, сценарии, рекомендации | Добавил: mdoy107 (16.10.2015) | Автор: Гасенко М.С.
Просмотров: 4074 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши группы

Архив записей

Проголосуй за наш сайт
ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ 







Детский сад "Солнышко" г.Кемерово,  ул. Демьяна Бедного, 5а, 8 (3842) 75-42-45
2024