МЕНЮ
 


Каталог статей

Категории раздела
Конспекты, сценарии, рекомендации [8]
Мастер-классы [2]
Логопед рекомендует [1]

Страница руководителя

Страница медсестры

Страница логопеда

Страничка выпускников

Страница музыкального руководителя

Статистика посещений




Главная » Статьи » Конспекты, сценарии, рекомендации

День весеннего равноденствия

Задачи

Образовательные:

·         закрепить знания детей о признаках весны

·         познакомить с историей дня весеннего равноденствия, традициями предков (празднование дня весеннего равноденствия)

·         закрепить навык работы с тестом

Развивающие:

·         продолжить развивать мелкую моторику рук путем выполнения простейших действий (вымешивание теста, скатывание, разминание)

·         развивать речь детей, логическое мышление

·         упражнять в координации движений

 

Воспитательные:

·         воспитывать любовь к природе

·         воспитывать уважительное отношение к истории и традициям предков

 

Методы и приемы:

·         сюрпризный момент (письмо от зайца)

·         беседа

·         вопросы о  приметах весны, предках англичан, немцев, русских

·         практическое упражнение в решении примеров на сложение и вычитание

·         указания

 

Материал к занятию:

·         соль,     мука,    вода,    доски для вымешивания теста,  стеки,  конверт с посланием

Оборудование:

·         доска для проектора,   проектор,   компьютер (ноутбук)

В качестве наглядного пособия предлагается к использованию презентация "День весеннего равноденствия" 

Словарь: астрономический календарь, предки, равноденствие, солнцестояние, обряд

Ход:

Воспитатель: Ребята! Кто-то утром оставил у меня на столе конверт с надписью « Для ребят! Доставить в подготовительную группу детского сада «Солнышко». Я думаю, пришло время его вскрыть и узнать, что же там внутри! Вскрываем?

Дети: Да!

Воспитатель вскрывает конверт и отдает послание ребенку, который громко для всех читает послание-задание от хитрого зайца.

« Ребята-дошколята! Сорока мне сказала, что вы очень-очень умные и сообразительные! Я думаю, что вы без особого труда разгадаете мою загадку и расскажите своему воспитателю, что отгадка может означать?»

Загадка появляется на экране. Дети перемещаются на ковер.

Решению каждого примера соответствует буква русского алфавита

И

Д

Ё

Т

 

В

Е

С

Н

А

 

7+3= 10                                                   2+1=3                      0+1=1

4+1=5                                                  4+3=7

10-3=7                                                 10+9=19

10+10=20                                           10+5=15

 

Восп: а как вы понимаете это выражение? Какие приметы весны вы знаете?

 Ответы детей

Воспит: А кто мне ответит на очень сложный вопрос? Когда наступает весна?

Ответ детей

Воспит: Верно! 1 марта. Но 1 марта она наступает символически. А по астрономическому календарю, который показывает расположение солнца, луны  и звезд в небе, весна вступает в свои права именно сегодня- 21 марта.

Именно в этот день продолжительность дня становится равна продолжительности ночи! Т.е. другими словами день стал равен ночи.

 

Люди с незапамятных времен наблюдали за изменениями в природе и связывали этот день с полным пробуждением природы от зимнего сна и возвращением ее жизненных сил.

Например древние кельты и германцы в этот день праздновали день богини Остары -богини весны и начинали подготавливать землю и посеву.

Особенным праздником этот день был у древних египтян, индийцев, китайцев и японцев. В этот день они праздновали Новый Год.

Наши в вами предки-славяне отмечали Комоедицу, которую мы сейчас с вами называем Масленицей.  А самый главный символ этого праздника какой?

Ответы детей

Воспит: Верно! Солнце! И сейчас предлагаю вам вылепить маленькие солнышки из теста, которое мы с вами приготовим по рецепту древних славян.

Но прежде чем начать месить тесто проведем специальный обряд, который придаст нам сил и поднимет настроение.

 

Физкультминутка:

Все в ладоши хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам хлоп! Хлоп!

По бокам шлеп! Шлеп!

Можем хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!  И все солнышку помашем!

 

Дети проходят к столам, где для них приготовлены доски с мукой, солью и водой для замеса теста. Затем выполняют указания воспитателя: в перемешанную муку с солью частями добавляют холодную воду, вымешивая тесто.

Из получившегося теста дети формируют круги и стекой режут лучики.

После высыхания теста, во второй половине дня, дети раскрашивают гуашью получившиеся солнышки.

Категория: Конспекты, сценарии, рекомендации | Добавил: mdoy107 (23.03.2014) | Автор: Рябцева С.С.
Просмотров: 3779 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши группы

Архив записей

Проголосуй за наш сайт
ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ 







Детский сад "Солнышко" г.Кемерово,  ул. Демьяна Бедного, 5а, 8 (3842) 75-42-45
2024