ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебном плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (далее - Положение), разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №107 «Детский общеразвивающего вида» (далее Учреждение) и определяет комплекс организационных мероприятий по обеспечению права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой основной образовательной программы дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом Учреждения;
- Основной образовательной программой МБДОУ №107 «Детский общеразвивающего вида».
- Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в Учреждении.
- Под ИУП в Учреждении понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
1.5. ИУП является составной частью ООП дошкольного образования и призван:
- обеспечить развитие потенциала одаренных воспитанников,
- обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
1.6. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) воспитанника.
- ИУП реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
- ИУП разрабатывается и утверждается в Учреждении не позднее 1 сентября нового учебного года. При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки.
- ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП дошкольного образования объектом/направлением должностного контроля в соответствии с планом работы Учреждения, в иных случаях - других видов контроля
- Изменения и дополнения к Положению принимаются на Педагогическом Совете МБДОУ №107 в составе новой редакции Положения, который утверждается Приказом руководителя МБДОУ. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.11. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
2. Цели и задачи ИУП
- Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников, детей с ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения.
- Достижение основной цели ИУП в Учреждении при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих целей реализации ИУП:
2.2.1. Создание условий для реализации ООП дошкольного образования для
воспитанников, выразивших желание:
- достижения высоких результатов по направлениям развития (физкультурной, художественно-эстетической и другой направленности);
- достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного уровня);
2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным
категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными
склонностями и потребностями, в том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к
освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.3. Основными задачами ИУП являются:
- поддержка талантливых и мотивированных воспитанников;
- поддержка детей с ОВЗ;
2.4. Основными принципами ИУП в Учреждении являются:
- дифференциация;
- вариативность;
- индивидуализация.
3. Структура и содержание ИУП
3.1. Структура ИУП Учреждения определяется образовательной организацией
самостоятельно с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
3.2. Содержание ИУП Учреждения дошкольного образования должно:
- обеспечивать преемственность содержания ООП дошкольного образования;
- соответствовать направленности образования образовательной организации;
- отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- соответствовать содержанию ООП образовательной организации дошкольного образования;
- отражать специфику и традиции образовательной организации;
- удовлетворять запросы участников образовательных отношений.
3.3. Содержание ИУП дошкольного образования определяется:
3.3.1. Образовательными областями:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое.
3.3.2. Дополнительными услугами по выбору родителей (законных представителей) воспитанников, предлагаемых Учреждением в соответствии со спецификой и
возможностями.
4. Организация обучения по ИУП
4.1. К основным организационным механизмам, регулирующих обучение по
индивидуальному учебному плану относятся:
- перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников;
- в заявлении указывается срок, на который воспитаннику предоставляется
ИУП;
- заявление о переводе на обучение по ИУП принимаются в течении учебного
года.
- Педагоги Учреждения (воспитатели группы, старший воспитатель, старшая медсестра, учитель-логопед, музыкальный руководитель и другие имеющиеся в учреждении специалисты) приступают к выбору занятий, форм работы с ребёнком, соответствующих содержанию основной образовательной программы дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.
- Выбор занятий, форм работы осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а также на основании информации ПМПК МБДОУ №107.
- Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.
- Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом заведующего.
4.6. ИУП согласовывается с родителями (законными представителями) воспитанника и утверждается приказом заведующего.
5. Финансовое обеспечение ИУП
- Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).
5.3. Учреждение вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП в порядке, установленном в Учреждении соответствующим локальным (и) нормативным (и) актом(ами).
6. Ответственность
6.1. Руководитель Учреждения приказом назначает ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
6.2. Ответственное лицо обеспечивает:
- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;
- организацию контроля по реализации индивидуальных учебных планов;
- организацию контроля за взаимодействием участников образовательных отношений по вопросам реализации индивидуальных учебных планов;
- анализ работы и отчетность по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов.
6.3. Ответственное лицо руководствуется в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования;
- настоящим Положением.