МЕНЮ
 

Категории раздела
Безопасность
Трансляция опыта
Экологическое воспитание
Праздники
Совместное творчество
Растим патриотов
Конкурсы
Здоровьесбережение
Питание

Страница руководителя

Страница медсестры

Страница логопеда

Страничка выпускников

Страница музыкального руководителя

Статистика посещений



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебном плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (далее - Положение), разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №107 «Детский общеразвивающего вида» (далее Учреждение) и определяет комплекс организационных мероприятий по обеспечению права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой основной образовательной программы дошкольного образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 

  • Уставом Учреждения;
  • Основной образовательной программой МБДОУ №107 «Детский общеразвивающего вида».

 

  1. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в Учреждении.
  2. Под ИУП в Учреждении понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

1.5. ИУП является составной частью ООП дошкольного образования и призван:

- обеспечить развитие потенциала одаренных воспитанников,

- обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

1.6. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) воспитанника.

  1. ИУП реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
  2. ИУП разрабатывается и утверждается в Учреждении не позднее 1 сентября нового учебного года. При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки.

 

  1. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП дошкольного образования объектом/направлением должностного контроля в соответствии с планом работы Учреждения, в иных случаях - других видов контроля
  2. Изменения и дополнения к Положению принимаются на Педагогическом Совете МБДОУ №107 в составе новой редакции Положения, который утверждается Приказом руководителя МБДОУ. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.11. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

 

2. Цели и задачи ИУП

  1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников, детей с ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения.
  2. Достижение основной цели ИУП в Учреждении при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих целей реализации ИУП:

2.2.1. Создание условий для реализации ООП дошкольного образования для
воспитанников, выразивших желание:

- достижения высоких результатов по направлениям развития (физкультурной, художественно-эстетической и другой направленности);

- достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного уровня);

2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным
категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными
склонностями и потребностями, в том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к
освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.

2.3. Основными задачами ИУП являются:

  • поддержка талантливых и мотивированных воспитанников;
  • поддержка детей с ОВЗ;

2.4. Основными принципами ИУП в Учреждении являются:

  • дифференциация;
  • вариативность;
  • индивидуализация.

 

3. Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП Учреждения определяется образовательной организацией
самостоятельно с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

3.2. Содержание ИУП Учреждения дошкольного образования должно:

  • обеспечивать преемственность содержания ООП дошкольного образования;
  • соответствовать направленности образования образовательной организации;
  • отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • соответствовать содержанию ООП образовательной организации дошкольного образования;
  • отражать специфику и традиции образовательной организации;

- удовлетворять запросы участников образовательных отношений.

3.3. Содержание ИУП дошкольного образования определяется:

3.3.1. Образовательными областями:

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое.

3.3.2. Дополнительными услугами по выбору родителей (законных представителей) воспитанников, предлагаемых Учреждением в соответствии со спецификой и
возможностями.

 

4. Организация обучения по ИУП

 

4.1. К основным организационным механизмам, регулирующих обучение по
индивидуальному учебному плану относятся:

- перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников;

- в заявлении указывается срок, на который воспитаннику предоставляется

ИУП;

- заявление о переводе на обучение по ИУП принимаются в течении учебного

года.

  1. Педагоги Учреждения (воспитатели группы, старший воспитатель, старшая медсестра, учитель-логопед, музыкальный руководитель и другие имеющиеся в учреждении специалисты) приступают к выбору занятий, форм работы с ребёнком, соответствующих содержанию основной образовательной программы дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.
  2. Выбор занятий, форм работы осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а также на основании информации ПМПК МБДОУ №107.

 

  1. Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.
  2. Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом заведующего.

4.6. ИУП согласовывается с родителями (законными представителями) воспитанника и утверждается приказом заведующего.

 

5. Финансовое обеспечение ИУП

  1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

5.3. Учреждение вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП в порядке, установленном в Учреждении соответствующим локальным (и) нормативным (и) актом(ами).

 

6. Ответственность

 

6.1. Руководитель Учреждения приказом назначает ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

6.2. Ответственное лицо обеспечивает:

- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

- организацию контроля по реализации индивидуальных учебных планов;

  • организацию контроля за взаимодействием участников образовательных отношений по вопросам реализации индивидуальных учебных планов;
  • анализ работы и отчетность по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов.

6.3. Ответственное лицо руководствуется в своей деятельности:

- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования;

- настоящим Положением.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши группы

Архив записей

Проголосуй за наш сайт
ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ 







Детский сад "Солнышко" г.Кемерово,  ул. Демьяна Бедного, 5а, 8 (3842) 75-42-45
2024