МЕНЮ
 


Каталог статей

Категории раздела
Конспекты, сценарии, рекомендации [8]
Мастер-классы [2]
Логопед рекомендует [1]

Страница руководителя

Страница медсестры

Страница логопеда

Страничка выпускников

Страница музыкального руководителя

Статистика посещений




Главная » Статьи » Конспекты, сценарии, рекомендации

Полёт на Уран

Игровое занятие «Полет к Урану». (старшая группа)

Цели: Упражнять в прямом и обратном счете.. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. 


Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие: Нам пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю. ( в письме говориться, что вагончики решили исследовать планеты солнечной системы. Но не смогли договориться, кто и какую. Поэтому каждый решил, что будет исследовать свою. И разлетелись в разные стороны. По возвращению, оказалось, что не хватает одного вагончика. И так случилось, что сами паровозики ни считать , ни читать не умеют, не говоря уж о самих вагончиках. И паровозики теперь не знают, что же им делать? Как найти пропажу? На какой планете искать? Вот и просят они нас о помощи. Поможем им ребята? А как же мы будем искать?

- сначала нужно выяснить какой же вагончик потерялся. Как же нам это узнать?

(решить примеры и выяснить какой  паровоз остался без вагонов)(паровозики с цифрами; вагончики с примерами)

- Теперь мы знаем кого искать? Но, чего мы еще не знаем? (где, на какой планете?)

Единственное, что мы знаем, что эта планета находится справа от земли. Давайте посмотрим, какие это планеты. ( Первая планета «Марс» . Оказалось, что на этой планете очень подвижные жители. Когда паровозики обратились к ним с вопросом « Не у них ли их вагончик?»  Они не захотели сразу говорить. Они разговаривают только с теми, кто умеет хорошо двигаться. А так, как вагончики могут двигаться только вперед или назад, они не смогли выполнить задания марсиан. А мы сможем?

Физминутка:

Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?

 

(на этой планете вагончика нет)

Дальше планета « Юпитер», на этой планете, как оказалось, живут эрудиты. Они любят всякие задачи и загадки. Считают себя самыми умными. Когда паровозики обратились к ним с вопросом « Не у них ли их вагончик?» Эрудиты не захотели отвечать просто так, а прислали им карточки с вопросами. А так как читать паровозики не умеют, они опять обращаются за помощью к нам. Поможем?  ( логическая игра). ( И на этой планете вагончика нет)

 ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ»:

(говорим какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка). Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

 

И дальше паровозики тоже искали свой вагончик, что его нет на Юпитере ,они выяснили сами. Там оказались очень радушные жители и не стали мучить наших взволнованных паровозиков.

Осталась одна только одна планета, на которой не были паровозики. Они очень устали, и просто до неё не долетели- это Уран. Скорее всего ,вагончик там.

-Ну что ребята,  отыщем вагончик?

-А как же мы туда попадем? Какие средства передвижения мы знаем? (выясняем, что ни на чем кроме ракеты мы полететь не можем)

Путешествие не обычное , поэтому я Буду руководителем полета и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Затем руководитель полета предлагает выбрать в каждой группе командира и дает экипажам задания. 
1. Как вы думаете, близко ли лететь до планеты? Скоро ли мы прилетим?

Что нам нужно для полета? (еда, космический корм. Но продукты ведь очень быстро портятся. Значит нужна спец упаковка)

2.Нужны ракеты ( вклеиваем фото в иллюминаторы)

3. Давайте составим путь полета. Каким путем мы можем попасть на нужную нам планету? (далее прикрепляем ракеты на всем отрезке пути)

Воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет. Начинается отсчет времени-обратный счет(10,9,8,…). Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах полетели!!!!!!!


4. Воспитатель: «Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. Это Уранцы и среди них наш вагончик! 

В заключении воспитатель объясняет, что все ракеты прилетели на планету Уран, и дает установку на следующее путешествие:     
«Возвращение на Землю».

- До свидания вагончик. Не теряйся больше.

Приходит новое сообщение с благодарностью для ребят!

Категория: Конспекты, сценарии, рекомендации | Добавил: mdoy107 (12.03.2015) | Автор: Демидова Маргарита Юрьевна
Просмотров: 1141 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши группы

Архив записей

Проголосуй за наш сайт
ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ 







Детский сад "Солнышко" г.Кемерово,  ул. Демьяна Бедного, 5а, 8 (3842) 75-42-45
2024